В храме прошло Приходское собрание

3472321 декабря 2014 года в Неделю 28-ю по Пятидесятнице и в день памяти преподобного Патапия, в нашем храме прошло последнее общее Приходское собрание в уходящем году.

Данное собрание было созвано в связи с назначением священника Максима Санникова Настоятелем и Председателем Приходского совета в Храм Покрова Пресвятой Богородицы по указу управляющего Ижевской епархией.

В повестку дня, обозначенной Его преподобием, вошли основные стороны жизни прихода, назначения и переизбрание Приходского совета, а также утверждение Ревизионной комиссии, старосты и казначея общины.

Таким образом, в повестку дня Приходского собрания вошли следующие вопросы:

1. Назначение секретаря Приходского собрания;

2. Изменение состава Приходского собрания, предусмотренное п. 7.3 Устава (далее – Устав) Местной православной религиозной организации Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Юськи Завьяловского района Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее — Приход);

3. Утверждение состава Приходского Совета и ревизионной комиссии, предусмотренное п. 7.5 и п. 10.1 Устава;

4. Решение вопроса о ведении бухгалтерского учёта и права подписи бухгалтерских документов;

5. Решение вопроса об использовании банковских счетов Прихода;

6. Избрание 5 членов Приходского собрания для подписания протокола собрания, предусмотренное п. 7.8 Устава;

7. Подтверждение продолжения уставной деятельности в 2015 году;

8. Решение об организации и строительства зимнего храма;

9. Утверждение номенклатуры дел архива Прихода;

10. Утверждение официального бланка Прихода и эскиза печати Прихода;

11. Утверждение Должностной инструкции по пожарной безопасности;

12. Утверждение Должностной инструкции Помощника настоятеля Прихода;

13. Утверждение Должностной инструкции казначея Прихода;

14. Утверждение положения о ревизионной комиссии Прихода;

15. Утверждение Положения об учётной политике Прихода;

16. Разное.


Решения приходского собрания по предложенной повестке дня:

Приходское Собрание проходит в трапезной храма Покрова Пресвятой Богородицы по адресу: с. Юськи, ул. Церковная, д. 15. На собрании присутствует 25 человек.

Перед началом собрания всеми присутствующими пропеты песнопения Молебна на начало доброго дела, а председатель собрания благословил всех на предстоящие труды.

1. По первому пункту повестки дня председателем собрания было предложено избрать секретарём – Романову Людмилу Васильевну. Предложенная кандидатура суммарно набрала _25_ голосов «за» и _0_ голосов «против».

Руководствуясь пп. 1 п. 7.8 Устава – Романова Л.В. была избрана секретарём Приходского собрания.

Принято единогласно.

 2. По второму вопросу, на основании п. 7.3 Устава, поступило предложение включить в состав членов Приходского собрания следующих совершеннолетних граждан Российской Федерации православного вероисповедания:

п/п Фамилия Имя Отчество
1 Священник Санников Максим Алексеевич
2 Загребин Николай Валентинович
3 Пахомов Евгений Александрович
4 Балашов Иоанн Александрович
5 Романова Людмила Васильевна
6 Шашов Иоанн
7 Верёвкина Валентина Михайловна
8 Сметанина Нина Ивановна
9 Пахомова Елена Викторовна
10 Зайцева Галина Германовна

Предложенные кандидатуры после написания прошения (Приложение I) о включении в члены Приходского собрания Принято единогласно.

 3. По третьему вопросу повестки Приходского собрания об избрании Приходского совета и ревизионной комиссии, предусмотренные п. 7.5 и п. 10.1 Устава, было предложено избрать:

2.1. в состав Приходского совета:

п/п Фамилия Имя Отчество
1 Священник Максим Санников – председатель Приходского совета
2 Романова Людмила Васильевна – помощник настоятеля Прихода
3 Верёвкина Валентина Михайловна – казначей Прихода

2.2. в состав Ревизионной комиссии:

п/п Фамилия Имя Отчество
1 Балашов И. А. – председатель ревизионной комиссии
2 Пахомова Е.В.
3 Сметанина Н.И.

Предложенные кандидатуры после написания прошения о включении в члены Ревизионной комиссии Принято единогласно.

После процедуры избрания, Его Преподобие остановился на каждой должности в отдельности рассказав Приходскому собранию о функции и обязанностях каждого. При этом Приходское Собрание определило оставить право составления должностных инструкций за Отцом настоятелем.

Принято единогласно.

 4.По четвёртому пункту повестки дня Его Преподобие доложил Приходскому Совету следующее:

 «На основании ст. 6 ФЗ № 129-ФЗ от 21.11.1996 года
ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. В соответствии с Уставом нашего Прихода, настоятель является Руководителем религиозной организации. В связи с этим и на основании действующего законодательства руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

На основании ст. 7 федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года
без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

В связи с тем, что в штатном расписании храма отсутствует должность бухгалтера, а также невозможностью изыскать средства для оплаты такой должности предлагаю, приказом возложить обязанности по ведению бухгалтерского учета на себя. Приказа при этом сформулировать следующим образом: «На основании ст. 7 Федерального Закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года в связи с отсутствием в штатном расписании Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Юськи должности бухгалтера на основании Протокола № 6 Приходского собрания от 21.12.2014 года обязанности по ведению бухгалтерского учета возложить на Настоятеля и Председателя Приходского Совета священника Максима Санникова с единоличным правом подписи соответствующих бухгалтерских документов».

Принято единогласно.

 5. По пятому пункту повестки дня слово взял его председатель:

«В связи с тем, что открытый 14.10.2004 года банковский счёт № 3089 настоятелем священником Сергием Лялиным не используется, а его ведение по операциям для юридических лиц требует от Прихода лишних затрат предлагаю использовать банковский счёт открытый настоятелем священником Максимом Санниковым для ведения физического лица. При этом дебет и кредет счёта не потребует дополнительного финансирования, т.к. будет осуществляться бесплатно.

При этом предлагаю утвердить реквизиты открытого счёта и разместить их на официальном бланке Прихода и сети Интернет.

р/с 42307810468780007400

Доп.офис №8618/05 Сбербанка России

к/с 30101810400000000601

БИК 049401601

ФИО получателя: Санников Максим Алексеевич».

Принято единогласно.

6. По шестому вопросу повестки Приходского собрания Председателем собрания священником Максимом Санниковым для подписания протокола собрания в соответствии с п. 7.8 Устава были предложены следующие его члены:

п/п Фамилия Имя Отчество
1 Баталова И.
2 Адаева М.А.
3 Сметанина Н.И.
4 Пахомова Е.В.
5 Балашов И.А.

Принято единогласно.

 7.По седьмому вопросу повестки Приходского собрания было принято решение о продолжении уставной деятельности Местной православной религиозной организации Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Юськи Завьяловского района Удмуртской Республики Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в 2015 году.

Принято единогласно.

8. По восьмому пункту повестки Приходского Собрания слово взял его председатель:

«Моё назначение в храм было неожиданным, как для меня, так и для каждого из Вас. Многолетние страдания храма в связи с отсутствием необходимых документов, отсутствия реставрационных работ и достаточно больших размеров храма для сельской местности, не позволяют нам отопить весь храм. За последние десятилетия, и я хочу особо это подчеркнуть, в храме появились лишь две печи профессора Бутакова. Что это такое? Отопительные печи «професоръ бутаковъ» предназначены для экономичного воздушного отопления жилых и производственных помещений, гаражей, подвалов, теплиц и т. д., а также для разогрева пищи. Работа печей допускается в диапазоне изменения температуры окружающей среды от +40 °С до -60 °С, значение климатических факторов соответствует исполнению УХЛ категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69. Серийно выпускается пять моделей котлов для отопления помещений с максимальным объемом от 150 до 500 кубических метров и номинальной мощностью от 9 до 25 кВт соответственно. Печи топятся только перед совершением богослужения. Изыскать возможность для постоянного отопления всего зимнего храма в настоящее время нет никакой возможности. Для этого нет ни средств, ни трудовых ресурсов.

Моим предшественником, протоиереем Виктором Решетниковым трапезная храма была переоборудована в зимний храм. В настоящее время он вмещает в себя не более 12 человек. Даже для зимнего периода это очень мало для нас. Поэтому, обследовав нижнюю часть храма я нахожу её пригодной для оборудования под зимний храм. В беседе с Управляющим Ижевской и Удмуртской Епархией от 11.11.2014 года мною был поднял вопрос об организации и строительства зимнего храма в честь преподобного Максима Грека, на что последовала резолюция Его Высокопреосвященства: «Благословляется», в связи с чем, прошу Приходской Совет начать работу по оборудованию зимнего храма».

Принято единогласно.

9. По девятому пункту повестки Приходского Собрания слово взял его председатель:

«В четвертом квартале каждого календарного года каждое юридическое лицо обязано приступить к реализации одного из своих важнейших плановых мероприятий — к разработке или пересмотру и подготовке к переутверждению номенклатуры дел организации на следующий календарный год. Номенклатура дел это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Это очень полезный документ в делопроизводстве, потому как позволяет рационально организовать работу с документами:

  • группировать документы в дела по определенной системе – обеспечивает в случае необходимости оперативность их поиска и сохранность,
  • используют в процессе регистрации документов – присваивают регистрационный номер согласно разработанной классификации и индексам дел,
  • используют как основной документ в процессе отбора дел для сдачи их в архив, отбора дел с истекшими сроками для дальнейшего их уничтожения,
  • применяют как учетный документ дел временных сроков хранения (можно дополнительно никакие описи не составлять),
  • в архивном деле служит основой для составления описей дел постоянного и долговременного хранения, в том числе по личному составу, актов на уничтожение документов.

Как мы видим номенклатура дел это многофункциональный документ и с практической точки зрения нужен каждой организации для упорядочения текущего делопроизводства. В связи с этим предлагаю утвердить подготовленную номенклатуру дел (Приложение II) на 2015 год».

Принято единогласно.

 10. По десятому пункту повестки Приходского Собрания слово взял его председатель:

«Предлагаю Приходскому Собранию утвердить Эскиз официального бланка Прихода вместе с печатью храма (Приложение III). Все дополнительные изменения и дополнения к бланку и печати оставить за настоятелем храма».

Принято единогласно.

11. По одиннадцатому пункту повестки Приходского Собрания слушали сообщение Председателя Приходского совета, настоятеля храма священника Максима Санникова об утверждении должностной инструкции по пожарной безопасности храма.

Принято единогласно.

12. По двенадцатому пункту повестки Приходского Собрания слушали сообщение Председателя Приходского совета, настоятеля храма священника Максима Санникова об утверждении должностной инструкции Помощника настоятеля храма (старосты).

Принято единогласно.

13. По тринадцатому пункту повестки Приходского Собрания слушали сообщение Председателя Приходского совета, настоятеля храма священника Максима Санникова об утверждении должностной инструкции казначея храма.

Принято единогласно.

14. По четырнадцатому пункту повестки Приходского Собрания слушали сообщение Председателя Приходского совета, настоятеля храма священника Максима Санникова об утверждении Положения о ревизионной комиссии храма.

Принято единогласно.

15. По десятому пункту повестки Приходского Собрания слушали сообщение Председателя Приходского совета, настоятеля храма священника Максима Санникова об утверждении должностной инструкции по пожарной безопасности храма.

Принято единогласно.

16. После завершения необходимых процедур Приходское собрание перешло к решению текущих вопросов организации реставрации храма. Председателем собрания, священником Максимом Санниковым был сделан доклад о ситуации в храме: «Дорогие братья и сестры – начал отец настоятель, в храме сложилась сложная ситуация с оформлением здания храма и земли в собственность Прихода. Из архивных материалов нам известно, что после национализации храма в 1939-м году, здание храма и земля были переданы под клуб, затем, в начале Великой Отечественной Войны, под предприятие оборонной промышленности, в начале 90-х годов под использование колхозом для зернохранилища и другие производственные нужды. Управляющим Ижевской и Удмуртской епархии, митрополитом Ижевским и Удмуртским неоднократно направлялись письма в различные контролирующие организации о запрете продажи храма, однако призыв был не услышан и наш храм был продан мебельной фабрике. В 1995 году зданием уже владел Банк-Герд, о чем в епархиальном управлении остался Акт-передачи и договор временной аренды храма, который закончился в 1998 году. После этого собственник не объявлялся. В настоящее время мной готовятся документы к передачи в Арбитражный суд Удмуртской Республики для признания права собственности на храм и последующей регистрацией земельного участка в натуре определённой комиссией в размере 0.81 га. Для всех процедур нам необходимо собрать необходимые суммы, а именно по 15 (Пятнадцать тысяч рублей) тысяч рублей для регистрации храма и отдельно земли в кадастровой палате и 4 (Четыре тысячи рублей) тысячи рублей для оплаты госпошлины в Арбитражном суде. Таким образом, в настоящий момент нам необходимо собрать 45 (Сорок пять тысяч рублей) тысяч рублей, в связи с чем необходимо собрать необходимую сумму

Принято единогласно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели