Божественныя, вернии, и храбрыя
ублажим супруги Христовы славныя, и похвалим,
яко твердыя проповедники благочестию и суща рачители,
Фотия и Аникиту,
и песньми и хвалпми венчаем.
…В Преображении глас с неба не другое что изрек, как ,,Его слушайте,, (Мф. 17.5).
Отчего так? Оттого, что здесь пред глазами был представлен и плод послушания.
Отец Небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого?
Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам.
И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света,
который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить,
и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать:
добро нам так быть.
Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения,
все печали мимоидут, нестроения страстей исчезнут,
ложь и заблуждения рассеются… ,, .
Мысли святаго Феофана Затворника.
…Трудно представить, чтобы в обществе святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Соловецских угодников
возникали проблемы и конфликты, которые приходилось бы особыми усилиями преодолевать.
Святой человек, живущий в общении с Богом, создает вокруг себя тот мир,
о котором говорил преподобный Серафим Саровский.
Поэтому главное усилие Церкви в области устроения общественной жизни заключается
в воспитании личности и в воздействии на сферу общественных отношении.
И хотя преображение наподобие фаворского невозможно
для общественного измерения человеческой жизни, но,
если каждый будет стремиться к своему личному преображению, то изменится и жизнь человеческого общества.