1820 год. Слово на Преображение Господне

                                                                                                                                                                                                                                  Высокое зрелище на горе Фаворской. Зрелище, подлинно, достойно того, чтобы и видеть оное с восхищением, как видели Апостолы, и вспоминать с торжеством, как мы ныне вспоминаем. Не напрасно и те, которые были свидетелями великих явлений на Синае и Хариве,- не напрасно Моисей и Илия являются на Фаворе. Они увидят здесь более, нежели там. На Синае и Хариве сила и слава Божия открылась человекам, но и человечество является в Божественной славе. Моисей трепетал на Синае (Евр.ХII. 21): Илия жаловался на Хориве (3 Цар. ХIХ. 14): в Апостолах на Фаворе сквозь ужас сияет радость: добро есть нам зде быти.

Христиане! Вероятно, сердце ваше готово сказать о зрителях Фаворской славы: воистину добро есть им тамо быть! Что-ж если скажем вам, что путь к созерцанию Фаворской славы не поглощен бездною, не прегражден стеною, не зарос тернием, не забыт, не потерян, но еще и ныне указуется знающими желающим (Не трудно понять, что сие говорится о пути духовном: ибо  телесном шествием, конечно, нельзя взойти к видениям духовным и откровенно Божественным). В самом деле, для чего Евангелист, приступая к славному изображению Преображения Господня, прежде всего свое и наше внимание обращает на молитву: взыде на гору помолитися? Для чего еще, как будто не полагаясь на проницание некоторых читателей и слушателей Евангелия и опасаясь, что недовольно поймут важность замеченнаго обстоятельства, он тут же повторяет, что Преображение Господне случилось во время молитвы: бысть егда моляшеся? Для чего иначе, если не для того, чтоб указать в молитве путь к свету Фаворскому, ключ таин духовных, силу откровений Божественных???

                                                                                                                                                                                                                                                                  Свято — Троицкая Сергиева Лавра (труды лаврских богословов и праведников)  p18862isu11o0o1eo8qbkk6h1knv3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели